Каким бы всесильным человек себя ни считал, природа постоянно показывает ему, что с ней нужно считаться. Вот и для зимней непогоды пока не придумано ничего лучше, чем посыпание дорог и тротуаров солью, песком да золой. Хотя нет, в этой сфере тоже есть некоторый прогресс – противогололедные реагенты, основанные на химии. В чем их главные преимущества и отличия от столь привычных смесей, которыми пользовались еще наши предки? Для ответа на этот вопрос более детально рассмотрим их разновидности.

Разновидности “зимней” химии

Антигололедные реагенты делятся на жидкие, гранулированные и твердые. Каждый их из них предназначен для разных погодных условий. Жидкий – для температуры до – 5°С и сухой погоды. Его ни в коем случае нельзя использовать для асфальта, который уже покрылся ледяным слоем, иначе дорога станет еще более скользкой, ведь такое средство начинает действовать не сразу.

Твердые реагенты приемлемы для любой погодной ситуации и температуры. Как правило, такая смесь имеет в своем составе 60% хлорида натрия. Остальные ингредиенты – это хлористый калий, кальций и другие элементы. Наиболее часто на улицах наших городов можно наблюдать применение следующих противогололедных реагентов:

  1. Смеси соли и песка. Она является самой популярной, но далеко не лучшей. Плюсы – простота в эксплуатации и наиболее приемлемая цена, а вот минусов гораздо больше: добавление уличной грязи, возможность засорения ливневой канализации, агрессивное воздействие на обувь и автомобили.
  2. Соли технической (талита, хлорида натрия). Этот реагент тоже очень дешев и разъедает обувь, кузова и колеса, а вот лед растапливает гораздо лучше, чем предыдущая смесь.
  3. Хлористого кальция. Преимущества: глубокое и быстрое проникновение и плавление льда, удобрение почвы, эффективность при температурах до – 35 градусов мороза, безопасность для бетонной дороги, экологичность. Его, как правило, используют в качестве антиобледенителя.
  4. Раствора кальция хлористого модифицированного. Преимущества: более низкие нормы расхода (на 35-40% в сравнении с солью технической) и эффективность при больших морозах. Минусы: малый срок действия (не более 3-х часов), разъедание металлических деталей автомобилей, обуви пешеходов.
  5. Смеси соли и мраморной крошки. В виду высокой экологичности этого реагента, он может применяться бесконечное число раз, как очень эффективное противоскользящее средство.
  6. Гранитного щебня. Устойчивость к морозам, прочность и отсутствие химически вредных компонентов, а также демократичная стоимость делает его очень выгодным и эффективным.
  7. Бишофита (ХММ). Он во многом превосходит техническую соль, особенно тем, что не так вреден для экологии. Также бишофит очень быстро впитывает влагу, защищает обувь от белых пятен, но для железа опасен коррозией.

В разных городах и странах коммунальные службы используют собственные разработки в борьбе со снежно-ледовым покрытием: минеральную воду с большим содержанием соли, патоку – излишки от производства сахара, смесь особой дорожной соли с сахаром.